Массовая гибель ясеня наблюдается в Европе

В западных странах деревья гибнут из-за грибкового паразита, в России – по вине насекомого-вредителя

Около 70-80% ясеней, растущих в городах европейской части РФ, за последние пять лет погибло из-за поражения насекомым-вредителем, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы Рослесхоза Владимир Дмитриев.

В настоящее время массовая гибель ясеня происходит в Европе: грибом-паразитом Hymenoscyphus pseudoalbidus поражены деревья в Великобритании, Германии, Польше, Норвегии, Швеции и Австрии. При этом в Дании до 90% деревьев уже погибло. Между тем, в России в городских парках и лесах также гибнет ясень, но причина кроется не в грибке, а в насекомом-вредителе.

«Усыхание ясеней в России, преимущественно в европейской части страны, началось лет пять назад. Гибнет ясень в городской черте, где он ослаблен антропогенным влиянием и загрязнением. К настоящему моменту можно говорить о гибели 70-80% деревьев этой породы. Причиной заболевания и усыхания стала златка – насекомое-вредитель, у которого в эти годы произошла вспышка численности», – уточнил Дмитриев.

Он также пояснил, что бороться с вредителем, поедающим кору деревьев, можно только своевременным обнаружением болезни и вырубкой сильно поврежденных деревьев.

По мнению Дмитриева, резкое увеличение численности вредных насекомых – процесс естественный, которым можно управлять, проводя своевременный осмотр растительности. Кроме того, в городской черте должны высаживаться растения, обладающие повышенной устойчивостью к болезням и отсутствию в достаточном количестве свежего воздуха и плодородной почвы.

Жук ясеневая златка относится к группе агрессивных стволовых вредителей, способных поселяться на живых, обычно ослабленных деревьях.

болезни растений деревья ясень