Ещё одна страна Африки устремилась в космос

Первым шагом в реализации эфиопской национальной космической программы стало открытие астрофизической обсерватории неподалёку от Аддис-Абебы

Ещё одна африканская страна – Эфиопия приступила к осуществлению национальной программы космических исследований, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Первым шагом в этом направлении стало открытие самой крупной в Восточной Африке обсерватории, которая расположена неподалеку от столицы государства Аддис-Абебы, в горах Энтото на высоте 3200 м над уровнем моря.

По словам директора научного учреждения Соломона Белая, «установленные там два оптических телескопа с зеркалом диаметром в один метр каждый позволяют вести астрономические и астрофизические исследования». Учёные получили возможность наблюдать за различными планетами, звездами, Млечным путем, а также за отдаленными галактиками.

Проект стоимостью 3,4 миллиона долларов профинансировал эфиопско-саудовский миллиардер Мохаммед аль-Амуди. Научными изысканиями с помощью обсерватории будет заниматься Эфиопское общество космических исследований (ЭОКИ), созданное в 2004 году. За почти десять лет работы им удалось добиться немалого – в университетах Эфиопии был введён курс астрономии, а в ближайшие годы планируется запуск собственного метеорологического спутника. Исследователи ощущают растущую политическую поддержку.

Соломон Белай считает, что наука имеет ключевое значение для развития Эфиопии, которая по темпам роста занимает одно из ведущих мест в Африке. В планах ЭОКИ – открыть вторую обсерваторию на высоте 4200 м над уровнем моря в городе Лалибела, который до сих пор был известен древними христианскими храмами, вырубленными в скальном грунте.

Космические исследования становятся всё популярнее на Чёрном континенте. Свои космические агентства создали Алжир, Египет, Нигерия, ЮАР. С помощью России Нигерия запустила два спутника собственной разработки и постройки – NigeriaSat-X и NigeriaSat-2 – с полигона «Ясный» в Оренбургской области, а южноафриканцы – спутник «Сумбандила». К первому запуску спутника готовится Кения. Африканский союз объявил о планах создать Всеафриканское космическое агентство.

астрофизика африка космическая программа наука в развивающихся странах эфиопия