Эстония готовится стать космической державой

Первый эстонский космический спутник, запуск которого планируется на весну нынешнего года, будет приводиться в движение «солнечным ветро

Завершаются работы по изготовлению первого эстонского космического спутника. Весной нынешнего года аппарат под названием ESTCube-1 будет запущен из Франции на околоземную орбиту. Космической державой Эстония станет скорее всего в апреле, когда спутник начнёт работу на расстоянии 680 километров от Земли.

Масса аппарата, пока пребывающего в разобранном состоянии, составляет чуть более килограмма. Тем не менее, по предварительным расчётам, запуск этого спутника обойдётся эстонскому государству в 70 тысяч евро, а цель его весьма амбициозна – впервые протестировать в космосе электрический солнечный парус, чтобы разработать современный космический двигатель для достижения рекордной скорости движения.

«Например, на финском студенческом спутнике Aalto-1, который планируется запустить через год, установлено аналогичное оборудование. После этого будут следующие попытки, пока мы не попадём в книгу рекордов Гиннесса по двум категориям: самый быстрый крупный объект, созданный человеком (потому что его скорость может достигать 11 километров в секунду), и объект с самым большим диаметром», – рассказал руководитель проекта, старший научный сотрудник Тартуской обсерватории, доцент Тартуского университета Март Ноорма.

«Парусом» для ESTCube-1 будет служить 15-метровый алюминиевый нанопровод, который может заставить космический аппарат передвигаться, используя поток исходящих от Солнца заряженных частиц.

«Существует масса возможностей использования электрического солнечного паруса – с его помощью можно переместить астероид, доставить его на Землю или отправить космические аппараты на далёкие планеты», – добавляет Март Ноорма.

Источник: rus.err.ee