Наследник датского престола посетил ESO

Дания была первой страной «второго эшелона» участников проекта Европейской южной обсерватории

Кронпринц Дании Фредерик и его супруга Мэри в ходе своего официального визита в Чили посетили одну из наблюдательных площадок Европейской южной обсерватории (ESO) на горе Паранал. Августейшая чета, сопровождаемая генеральным директором обсерватории Тимом де Зеу, ознакомилась с астрономическими инструментами мирового класса.

Обсерватория расположена в 130 километрах к югу от Антофагасты, в сердце Чилийской пустыни Атакама, самого сухого места на земном шаре. На высоте в 2635 метров над уровнем моря на Серро Паранал установлен Сверхбольшой Телескоп (VLT) – самый совершенный в мире оптический инструмент, предназначенный для астрономических исследований. С площадки на этой вершине принц Фредерик и принцесса Мэри наблюдали знаменитый паранальский закат, отдав дань традиции, распространенной среди работающего на телескопах персонала: любоваться закатом перед началом ночных наблюдений. Позже они посетили помещение Центрального Пульта Управления, где Йохан Финбо (Johan Fynbo), астроном и член Научно-технического Комитета ESO от Дании, проводил наблюдения на втором Базовом телескопе VLT. Финбо продемонстрировал, как астрономы работают на телескопах, и рассказал о видах проводимых наблюдений. Ещё двое соотечественников, старший советник ESO по международным связям Клаус Мадсен (Claus Madsen) и глава Отдела образования и общественного просвещения Ларс Линдберг Кристенсен (Lars Lindberg Christensen), преподнесли августейшей чете надписанные экземпляры двух книг, написанных ими к 50-й годовщине ESO.

«Для меня большое удовольствие выступать в столь исключительном и занимающем ведущее положение научном учреждении. Работы, которые ведутся здесь, поистине являются выдающимися. Мы, датчане, гордимся своим участием в этом великолепном предприятии», – заявил кронпринц.

«Дания является ценным и давним государством-членом ESO, и я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить Принца и Принцессу от имени ESO за непрекращающуюся поддержку Данией наших исследовательских программ», – отметил, в свою очередь, Тим де Зеу.

Именно Дания в 1967 году положила начало «второму эшелону» участников проекта Европейской южной обсерватории, присоединившись к пяти её основателям – Бельгии, Франции, Германии, Нидерландам и Швеции.

дания европейская южная обсерватория кронпринц фредерик монархи