Перед переселением в Америку люди «зимовали» на Алтае и Амуре – СО РАН

Азиатские предки первых американцев пережидали ледниковый период на Алтае и в Приамурье, выяснили сибирские генетики

Исследования учёных Института молекулярной и клеточной Сибирского отделения РАН подтвердили гипотезу о том, что азиатские предки первых жителей Америки переждали ледниковый период на юге Сибири, сообщает «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на материалы отделения.

«Подтверждена гипотеза, согласно которой азиатские предки первых американцев пережили время последнего ледникового максимума (20-18 тыс. лет назад) в двух рефугиумах южного пояса Сибири – Алтае-Саянском нагорье и на Нижнем Амуре», – говорится в сообщении.

Рефугиумом в биологии называется территория (акватория), на которой вид или группа видов пережили неблагоприятный для них период времени.

В ходе изучения генетической истории антропологических изолятов Сибири и Севера в общей сложности 1650 образцов крови юкагиров, чукчей, науканских, сирениковских, чаплинских эскимосов и командорских алеутов были подвергнуты детальному генетическому анализу. При этом 270 митохондриальных ДНК из этих образцов секвенировали на полногеномном уровне и интегрировали в глобальную базу данных (GenBank).

антропология генетика коренные малочисленные народы северная америка со ран