Российский модуль «Наука» полетит на МКС с европейским роботом

Робот-манипулятор ERA Европейского космического агентства заменит космонавтов на работах в открытом космосе

Космический робот-манипулятор European Robotic Arm (ERA) сможет заменить космонавтов во время работ за бортом Международной космической станции; об этом, как передаёт агентство ИТАР-ТАСС, сообщил на авиасалоне МАКС-2013 руководитель проекта ERA в Европейском космическом агентстве Филип Скунеджанс.

«С появлением ERA исчезнет необходимость внекорабельной деятельности космонавтов для установки различных предметов в открытом космосе на поверхности МКС. На ERA будут установлены камеры, с помощью которых можно будет видеть всё, что происходит во время манипуляций робота, с разных углов. Кроме того, ERA может быть использован для переноса астронавтов во время выхода в космос», – сказал он.

Робот ERA имеет длину 11,3 м, массу 600 кг, его максимальная грузоподъёмность составляет 8 тонн. Манипулятор способен как перемещать отдельные крупные модули, так и действовать с высокой точностью, захватывая и перемещая объекты размером до полусантиметра. Управлять им можно со станции с помощью лэптопа или же с Земли – из центра управления полётами; предусмотрен и полностью автоматический режим работы. По всей длине «руки» робота установлены поручни для перемещения космонавтов, что позволит им легко добраться до входного люка в МКС даже в том случае, если автоматика вдруг откажет.

В настоящее время ведётся установка европейского робота на новый российский многофункциональный лабораторный модуль «Наука», разработанный и создаваемый в РКК «Энергия». Следующим этапом будет транспортировка робота вместе с модулем на Байконур.

«После доставки робота на орбиту будет выполнен ряд проверочных работ, а примерно в августе следующего года планируется выполнение первых операций по программам работы на станции», – уточнил Скунеджанс.

выход в открытый космос европейское космическое агентство космическая техника международная космическая станция роботы