Прародитель шаттлов открылся для посетителей

Шаттл «Энтерпрайз» выставлен на всеобщее обозрение на борту плавучего музея «Интрепид» в Нью-Йорке

Первый корабль из семейства космических челноков, «Энтерпрайз», открылся для посетителей на новом месте – на палубе музея-авианосца «Интрепид» в Нью-Йорке, куда был перевезён из пригорода Вашингтона в начале июня текущего года.

«Энтерпрайз» был построен в 1976 году и получил своё имя по названию звездолёта из знаменитого сериала «Star trek: Звёздный путь». Сам он в космосе не был – NASA использовало его лишь для исследования поведения таких кораблей в атмосфере и отработки их посадки. Правда, в 80-х годах запасные части «Энтерпрайза» «ушли» в другие шаттлы. С этого времени он демонстрировался в качестве выставочного экспоната в различных городах Северной Америки и Европы, а затем стал частью постоянной экспозиции Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института, где его сменил прославленный потомок – «Дискавери».

На «Интрепиде», помимо самого космического корабля, будет демонстрироваться небольшой фильм о нём, озвученный известным актёром Леонардом Нимоем, который исполнил одну из главных ролей в эпопее «Звёздный путь».

«Это удивительный корабль, настоящий космический артефакт. Он будет способствовать более глубокому изучению американской космической программы», – цитирует ИТАР-ТАСС куратора плавучего музея Джессику Уильямс.