Дядя Сэм спасает в зоопарке вымирающих гаитянских лягушек

Поэтому в 2010 году ученые из зоопарка Филадельфии выловили в этом исчезающем клочке дикой природы 154 особей семи видов лягушек, чтобы разводить их в искусственных условиях в США.К настоящему моменту потомство тех выловленных земноводных насчитывает уже

«Это просто замечательное место,» – рассказывает специалист по природоохранной биологии из зоопарка Филадельфии Карлос Мартинес Ривера (Carlos Martinez Rivera), – «там ты по-настоящему ощущаешь себя в тропическом лесу. Только, к сожалению, от него сохранился лишь один крошечный участок». Увы, за последние десятилетия на Гаити вырубили почти все деревья на древесный уголь или же просто, чтобы освободить место под сельскохозяйственные поля. Поэтому в 2010 году ученые из зоопарка Филадельфии выловили в этом исчезающем клочке дикой природы 154 особей семи видов лягушек, чтобы разводить их в искусственных условиях в США.

К настоящему моменту потомство тех выловленных земноводных насчитывает уже 1500 особей. Основную их массу (1200 экземпляров) составляет так называемая кустарниковая лягушка Ла От (Eleutherodactylis bakeri или, на «англо-француском», La Hotte bush frog – ВС) – исчезающий вид бесхвостых земноводных, эндемичный для Гаити. «Теперь, даже если и над последними гектарами леса разразится «диес ирэ»» – рассуждает Карлос Ривера – «это животное все-таки уже не исчезнет».

Особенности биологии и поведения данного вида позволяют ему практически процветать в условиях зоопарка. Самки кустарниковой лягушки откладывают комочки яиц, которые потом охраняют самцы, покуда не вылупятся головастики. Тем самым, они освобождают самок от заботы о потомстве, и те могут спариваться снова и снова. «С этой точки зрения», – по словам Риверы – «они весьма успешны на поприще производства себе подобных».

исчезающий вид бесхвостых земноводных на Гаити