Российский спутник сфотографировал гибридное солнечное затмение

Кадры редкого гибридного (полное + кольцеобразное) солнечного затмения сделал спутник «Электро-Л», созданный НПО имени Лавочкина

Геостационарный гидрометеорологический космический комплекс (ГГКК) «Электро-Л», разработанный в НПО имени С.А. Лавочкина, снял редкое природное явление – гибридное солнечное затмение, которое с одних точек (или в определённые моменты времени) наблюдается как полное, с других – как кольцеобразное. Каталог изображений с космического аппарата находится на сайте Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦОМЗ).

Последнее в нынешнем году солнечное затмение началось 3 ноября в 14:04 по московскому времени. Движение космических тел могли увидеть жители восточного побережья США, Африки и некоторых частей Европы. Все остальные, кому не удалось увидеть редкое природное явление вживую, могут понаблюдать за тенью Луны на снимках, полученных спутником «Электро-Л». На них видно, например, как пятно лунной тени двигается по земной поверхности через африканский континент. Виталий Егоров, создатель неофициальной группы спутника в социальной сети «Вконтакте», сделал из этих фотографий видеозапись, которую разместил в своём блоге.

ГГКК «Электро-Л» был запущен 21 января 2011 года и уже более двух лет успешно работает на геостационарной орбите, получая каждые 30 минут изображения Земли с высоким разрешением. За это время космический аппарат увидел много интересного. Например, ему удалось запечатлеть след падения челябинского метеорита, солнечное затмение 10 мая 2013, необычное природное явление в Тихом океане – «минитайфун» и многое другое.

Источник: www.laspace.ru, ria.ru