Исследование ученых из NASA и Университетского колледжа Лондона показало, что Венера могла лишиться своих океанов из-за мощных так называемых электрических ветров, унесших в космос компоненты воды. Статья опубликована в журнале Geophysical Research Letters, кратко об исследовании сообщается в пресс-релизе вуза.

Ученые полагают, что когда молекулы воды поднимаются высоко в атмосферу, солнечный свет разрушает их. Получившиеся ионы водорода быстро улетают, а более тяжелые ионы кислорода подхватываются электрическим полем и уносятся в космическое пространство. Исследователи подсчитали, что более 100 тонн частиц в год покидало Венеру таким образом, и это длилось миллиарды лет.

Более того, они уверены, что это универсальный процесс, не касающийся только Венеры. В частности, сейчас предстоит исследовать те же процессы на Марсе.

В исследовании были использованы данные электронного спектрометра NASA-SwRI-UCL, работающего на аппарате Venus Express. Было отмечено, что электроны в верхних слоях атмосферы движутся не с ожидаемой скоростью, а быстрее, будучи подхваченными мощным электрическим полем Венеры. Измерив разницу в ожидаемой и реальной скоростях, ученые установили силу поля, которая оказалась намного выше, чем считалось ранее, и как минимум в пять раз больше, чем на Земле.