0 комментариев 1342

Экзопланета Kepler-438b – подобие планеты Земля

Открытие экзопланеты с самым высоким индексом подобия Земле – Kepler-438b

6 января 2015 года американскими учёными NASA была официально представлена новая экзопланета с самым высоким на тот момент индексом подобия Земли Kepler-438b. Своё название она получила благодаря орбитальному телескопу «Кеплер», которым она была обнаружена, и звезде Kepler-438 в созвездии Лиры. Экзопланета расположена на расстоянии в 470 световых лет от Солнца. Kepler-438b больше Земли на 12%. Она стала интересна не только потому, что очень схожа по своим параметрам с Землей, но и расположением в звездной системе, где условия близки к земным. Но согласно исследованиям британских учёных из Университета Уорвика на атмосферу экзопланеты Kepler-438b имеют воздействие мощнейшие излучения и вспышки звездой Kepler-438, в 10 раз сильнее Солнца, что говорит о нежизнеспособности на планете.

Интересные факты об экзопланетах:

Kepler-452b – предполагаемый кандидат в экзопланеты на орбите жёлтого карлика Kepler-452 в созвездии Лебедя. Система находится на расстоянии 1402 световых года от Солнца, где условия близки к земным.

Звезда Kepler-438 примечательна своей планетной системой, в которую входит экзопланета Kepler-438b, схожая с земным индексом 0,85.

В 2013 году были открыты вместе Kepler-62e и Kepler-62b возле оранжевого карлика Kepler-62 также космическим телескопом "Кеплер", наблюдающим за подтвержденными планетами. Кроме того, две экзопланеты Kepler-438b и Kepler-442b из открытых планет, представленных в это же время, подобны друг другу. Но в итоге всего три экзопланеты, которые находятся в обитаемой зоне и являются суперземлями: Kepler-438b, Kepler-442 и Kepler-440b.

Подтверждённые планеты в зоне обитаемости. Изображение - Википедия