Эксперты выступили против запрета на генное модифицирование человеческих эмбрионов

На проходящем в Вашингтоне саммите специалисты выступили против запретов, однако сочли имеющиеся технологии недостаточно проверенными, чтобы проводить генное модифицирование человека.

На Международном саммите а Вашингтоне, организованном академиями наук США, Великобритании и Китая, эксперты обсуждают перспективы и риски использования новых инструментов редактирования генома. В ходе саммита принято заявление, где ученые выступают против полного запрета на генное модифицирование человеческих эмбрионов, однако подчеркивают, что на нынешнем этапе проведение таких работ невозможно из-за недостаточной надежности технологий и непредсказуемости последствий, рассказывает The Guardian.

За три дня дискуссий ученым, юристам и экспертам по этике было необходимо дать свои заключения по трем основным вопросам, сформулированным организаторами саммита: потенциал генного модифицирования для лечения сформированных тканей (например, клетки крови, мышцы); этичность модификации эмбрионов для исследовательских целей; допустимость изменения ДНК человеческого эмбриона в целях предотвращения наследственных заболеваний.

В заявлении относительно последнего пункта говорится: «Было бы безответственно продолжать клиническое использование генного редактирования до тех пор, пока соответствующие проблемы безопасности и эффективности окончательно не решены, пока нет четкого понимания рисков, потенциальных выгод и возможных альтернатив и нет широкого общественного консенсуса о целесообразности этих мер».

Комитет саммита в обращении к ученым отмечает, что необходимо иметь в виду и риски ошибок при модификации генома, и невыясненные пока последствия для будущих поколений. Эксперты сочли нецелесообразным введение полного запрета на такую деятельность и заявили, что необходимо регулярно пересматривать взгляды на эту проблему вслед за появлением результатов новых исследований.

генное модифицирование научная этика редактирование генома эмбрионы