Эксперты: люди не умнее животных, мы просто разные

Люди обманывали себя на протяжении тысяч лет, утверждая, что они умнее животных, не обращая внимания на растущее число факторов, говорящее об обратном, утверждают эксперты эволюционной биологии из Университета Аделаиды.

Люди обманывали себя на протяжении тысяч лет, думая, что они умнее животных, не обращая внимания на растущее число факторов, говорящее об обратном, утверждают эксперты эволюционной биологии из Университета Аделаиды.

«Научные исследования демонстрируют нам то, животные могут иметь когнитивные способности, гораздо превосходящие человеческие», - рассказывает доктор Артур Саниотис, приглашенный научный сотрудник Университетской Школы медицинских наук (University's School of Medical Sciences).

«Отличительной особенностью человека от животного является способность рассуждать. Но тот факт, что мы не понимаем животных, а они не понимают нас,  не говорит о том, что мы находимся на разных интеллектуальных уровнях,  а говорит о том что они разных видов. Например когда иностранец пытается что-то объяснить вам, то вы вполне можете подумать, что он не очень умен», - рассказывает профессор Масиеж Хенненберг, профессор антропологической и сравнительной анатомии из Школы медицинских наук

Разум человека недооценивает интеллект животных из-за фиксации внимания на способности разговаривать и создавать. Животные же обладают другим типом интеллекта, к примеру гиббоны способны воспроизводить более 20 видов звуков, каждый из которых имеет свое значение, позволяя приматам общаться под пологом тропического леса. То, что гиббоны не строят дома, не говорит об отсталости их интеллекта.

«Многие четвероногие оставляют в природе сложнейшие обонятельные знаки в среде, а некоторые, такие как коалы обладают специальными грудными железами, выделяющими специальный маркирующий аромат. Человеческое обоняние не способно оценить всю сложность обонятельных сообщений, оставляемых животными в природе. Такой вид общения не уступает визуальному», -поясняет профессор.

Хенненберг утверждает, что даже домашние животные могут требовать от нас что-либо конкретное и заставлять делать то, что они хотят.

домашние животные интеллект язык животных