0 комментариев 337

Экономия энергии

Ученые создали устройство для экономии энергии в космосе

Ученые из Сибирского федерального университета создали модуль управления энергопреобразующей аппаратурой космических аппаратов. Он поможет существенно сэкономить электрическую энергию бортовых приборов.

Сейчас большое значение придается созданию таких устройств из-за растущих объемов энергопотребления бортовой аппаратуры. Спроектированный сибирскими учеными интеллектуальный контроллер позволит управлять режимами заряда и разряда бортовых аккумуляторов.

Разработка продлевает срок службы батарей и обеспечивает их высокую эффективность при стабильном электропитании всей техники космического аппарата. Дополнительное преимущество - обеспечение плавного пуска бортовых устройств.

Система состоит из независимых друг от друга модулей. Это означает, что при выходе из строя одного модуля все остальные продолжат функционировать без потери энерговооруженности. Сейчас отрабатывают работу контроллера в различных режимах.

Ученые отмечают, что такие устройства могут применяться не только в космосе, но и в других автономных системах: от сотовых телефонов до электромобилей.

Фото на странице: Минобрнауки