Впервые в России на свет появился трубкозуб

Детёныш самого крупного в мире землероющего животного родился в Екатеринбургском зоопарке

В Екатеринбургском зоопарке впервые в нашей стране появился на свет детёныш одного из самых загадочных животных мира – африканского трубкозуба, сообщает пресс-служба научно-культурного учреждения.

Трубкозуб – обитатель саванн, обладающий весьма характерной внешностью. Это самое большое в мире землероющее животное – длина его тела вместе с хвостом может превышать два метра. Питается же этот гигант в основном муравьями и термитами.

Трубкозуб – единственный ныне живущий представитель своего отряда млекопитающих, эволюционное происхождение которого неясно. Вероятно, он близок к сиренам (морским коровам), даманам и хоботным (тапиры, слоны). Своё название зверь получил из-за строения зубов, которые состоят из сросшихся дентиновых трубочек, лишены эмали и корней и постоянно растут. Клыки и резцы у взрослых трубкозубов отсутствуют.

Екатеринбургский зоопарк первым в России принял трубкозубов весной 2012 года, и хотя о рождении у них детёныша было объявлено только 3 апреля текущего года, он появился на свет несколько раньше – 28 февраля. Это самочка, её вес при рождении был всего 1 кг 920 грамм, а рост – 60 см.

«Сейчас малышке чуть больше месяца, она весит 7 кг 600 грамм, рост 89 см, растёт и набирает вес очень быстро. Проблем со здоровьем не наблюдается, так как мать кормит детёныша сама», – отмечают сотрудники зоопарка.

На протяжении нескольких месяцев до и после родов они несли круглосуточную вахту, так как трубкозуб – зверь ночной и довольно неуклюжий, была вероятность того, что самка может случайно сесть на новорождённого. Днём малышку оставляли с матерью, а на ночь сотрудники забирали детёныша, кроме того, в вольере была установлена инфракрасная камера, чтобы можно было вовремя заметить роды, а затем отслеживать общее состояние здоровья обоих животных.

«В иностранных зоопарках случаи рождения этих животных не так уж распространены, поэтому каждое такое событие является большой радостью для всего зоологического сообщества», – говорится в сообщении.

Источник: www.ekazoo.ru