0 комментариев 1062

Ее называли «Чайка»

16 июня 1963 года Валентина Терешкова совершила полет в космос на космическом корабле «Восток-6»

«Космос не делает галантного снисхождения женщинам. И наша программа подготовки к полету практически не отличалась от мужской. Потом надо учесть: мы все были парашютистками и не владели навыками управления современными летательными аппаратами. Пришлось изучать и постигать эту науку и практику уже в Центре подготовки космонавтов. Космический корабль, его системы, оборудование, которое стояло на борту, мы обязаны были знать так, чтобы от зубов отлетало»

Валентина Терешкова

16 июня 1963 года с космодрома Байконур на корабле «Восток-6» в космос отправилась младший лейтенант советских ВВС Валентина Терешкова – в 26-летнем возрасте она стала первой в мире женщиной-космонавтом. Запуск произошел на Байконуре, но не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Полет продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Позывной Валентины Терешковой на время полета был «Чайка».

«Эй! Небо, сними шляпу», - произнесла перед стартом легендарная Валентина Терешкова. Это была цитата из поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах».

После первых удачных полетов в космос Сергей Королев решил отправить туда женщину, причем кандидатку он выбирал среди парашютисток. За полгода подготовки, обойдя более, чем 50 кандидаток – Валентина Терешкова оказалась в числе избранных. Парашютным спортом будущая женщина-космонавт увлеклась, когда ей было 22 года. До полета в космос она совершила около 90 прыжков.

Терешкова, когда полетела в космос, сказала близким, что отправляется на очередное соревнование. По словам первой в мире женщины-космонавта, рассказывать о грядущих планах было строго запрещено – в СССР все космонавты давали подписку о неразглашении тайны.

В ходе миссии Терешкова облетела вокруг Земли 48 раз, а в космосе провела, в общей сложности – 71 час. Первая в мире представительница слабого пола, которая отправилась в космос, вела бортовой журнал, делала фотографии горизонта, которые в будущем были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере.

Ее имя стало мировой легендой, и навсегда вписано в историю покорения космоса, о ней снято много фильмов и посвящены десятки песен. Именем Терешковой во многих городах названы улицы, парки, школы и музеи.

Мало кто знает, но у первой в мире женщины-космонавта была мечта – она хотела побывать в Австралии. Через много лет Валентине Терешковой удалось увидеть континент не только из космоса.

Светлана Савицкая, спустя 19 лет после героического полета Валентины Терешковой, стала второй женщиной-космонавтом планеты и первой в мире женщиной, вышедшей в открытый космос.

валентина терешкова памятные даты первая в мире женщина-космонавт светлана савицкая сергей королев