В Эквадоре случайно открыт новый вид млекопитающего

Олингито – небольшой представитель семейства енотовых – живёт в так называемых туманных лесах, где трудно вести наблюдения, и учёные случайно открыли его по останкам

Биологи случайно обнаружили в горных лесах Эквадора ранее неизвестный вид хищных млекопитающих – олингито, которые являются родичами енотов и стали первым видом хищников, открытым на территории Нового Света за последние 35 лет, передаёт агентство РИА Новости. Исследование опубликовано в журнале ZooKeys.

Кристофер Хельген из Национального музея естественной истории Смитсонов в Вашингтоне и его коллеги совершили это открытие случайно. Они десять лет наблюдали за фауной так называемых туманных лесов Эквадора – высокогорных лесных массивов, где царит почти постоянный туман. В этих лесах живёт множество мелких енотоподобных хищников – олинго, похожих на куниц и питающихся фруктами и насекомыми.

Неблагоприятные условия в таких лесах значительно затрудняют наблюдения за жизнью их обитателей, поэтому диета олинго и их точное положение на «древе эволюции» долго оставались неизвестными. Авторы статьи попытались исправить этот недостаток, установив в местах обитания этих животных сеть скрытых камер. Параллельно учёные изучали скелеты, зубы и образцы ДНК олинго.

Постепенно биологи стали замечать, что им часто попадаются шкуры и зубы, которые заметно отличались от аналогичных частей тела всех известных олинго. А вскоре на видеозаписях был обнаружен и их живой обладатель. Зверёк получил имя олингито, что по-испански означает «маленький олинго». По словам учёных, он питается преимущественно фруктами и ведёт ночной образ жизни.

«Открытие олингито показало, что мы ещё не до конца исследовали все тёмные уголки мира и не раскрыли даже самые простые его секреты. Если мы всё ещё можем открывать новые виды хищников, какие сюрпризы ждут нас в будущем? Существует множество видов животных, о которых наука почти ничего не знает. Описание и изучение их является первым шагом к пониманию истинного богатства видов и разнообразия жизни на Земле», – заключает Хельген.

еноты млекопитающие неизвестные виды олингито олинго эквадор южная америка