В Охотском море опробуют акустическую разведку нефти

Перспективы подводных геологических изысканий можно определить, проанализировав эхо от звуковой волны, сгенерированной специальными пневмоисточниками

Месторождения нефти и газа можно теперь обнаружить при помощи обычного эха, правда, обработанного и изученного специалистами. Именно так сегодня учёные исследуют шельф Охотского моря на судне «Ориент Эксплорер».

Новый метод основан на погружении в море так называемых пневмоисточников, которые под давлением выстреливают воздухом и посылают акустическую волну в морские глубины.

«Звуковая волна проникает глубоко в недра земли, на границах пластов, которые слагают земной разрез, происходит отражение. Эти отражения возвращаются обратно к поверхности земли в виде эхосигнала. Обычное эхо, которое можно даже ухом услышать, если приложить ухо», – рассказывает начальник отряда контроля качества исследований Владимир Самарский.

Этот отзвук улавливает девятикилометровый сейсмический кабель, который следует за судном. Дальше сигнал поступает в лабораторию, где его обрабатывают и тщательно изучают. По звуковой тональности, поясняют учёные, можно понять, стоит ли в этом месте в дальнейшем заниматься геологоразведкой.

Как говорит капитан «Ориент Эксплорера» Валерий Трохименко, точность съёмки такая, что даже его капитанский мостик оказывается шире исследуемого пространства.

Одновременно с геологами на судне работают и экологи. Исследования проводят так, чтобы не нарушить хрупкий природный баланс: Охотское море богато своим животным миром. По словам эколога-наблюдателя Егора Лаврентьева, в радиусе двух километров от пневмоисточника животные ведут себя адекватно.

Примагаданский шельф пока мало изучен. Но по оценкам некоторых экспертов, залежи нефти здесь могут достигать трёх миллиардов баррелей.

«Ближайшая перспектива – это новая составляющая экономики нашей территории, которая на долгие годы определит и её доходную часть, и создание огромного количества новых рабочих мест, и, конечно, это является очень важным для тех молодых людей, которые свяжут свою судьбу с нашей территорией», – говорит исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Владимир Печёный.

На эту экспедицию большие надежды возлагают и японские нефтедобытчики, которые намерены поучаствовать в дальнейших исследовательских работах.

Судно «Ориент Эксплорер» будет работать на участках «Магадан-1» и «Магадан-2» ещё два месяца. Затем данные отправят на обработку в научные центры. Следующий этап – это бурение, начало которого запланировано на 2016 год.

Источник: www.vesti.ru