К Земле вновь приближается астероид

Астероид 2012 TC4 пролетит на расстоянии 88 тысяч километров от Земли 12 октября текущего года

Астероид размером около 30 метров пролетит рядом с Землёй – на расстоянии около 88 тысяч километров – 12 октября текущего года, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Небесное тело, получившее обозначение 2012 TC4, было впервые замечено 4 октября астрономами обсерватории Pan-STARRS на Гавайских островах. В течение следующих трёх дней специалисты этой и других обсерваторий фиксировали этот астероид 19 раз. По расчётам учёных, его размер может составлять от 9 до 28 метров. В пятницу в 05:29 по Гринвичу (9:29 по Москве) он пролетит на минимальной дистанции от Земли в 0,23 радиуса лунной орбиты, что составляет 88,5 тысяч километров.

Вечером 7 октября (в 19:04 по московскому времени) по соседству с нашей планетой пролетел другой астероид, размер которого, по последним данным, оценивается в 24-55 метров. Он разминулся с Землёй на расстоянии в 254 тысячи километров – около 0,6 дистанции до Луны. Этот объект был открыт 5 октября на частной обсерватории Тенагра (США, штат Аризона) и получил временное обозначение TCT501. К настоящему моменту открытие было подтверждено Центром малых планет, и новый астероид получил постоянный индекс 2012 TV.

астероиды астрономические наблюдения