Исследовано влияние электронных сигарет на экспрессию генов

Электронные сигареты, подобно курению табачных сигарет, могут изменить генную экспрессию, гласит одно из первых исследований биологического эффекта этого устройства на организм

Представленные на ежегодной встрече 6 апреля в Сан-Диего Американской ассоциации по исследованию рака исследования касаются изучения бронхиальных клеток человека, содержащих некоторые мутации, найденные у курильщиков с риском развития рака легких.

Исследователи обнаружили, что иммортализованные клетки, выращенные в культуральной среде  и подвергшиеся воздействию паров электронных сигарет показали  картину аналогичную экспрессии генов для тех клеток, которые выращивали в среде , подвергшейся воздействию табачного дыма ( SJ Park и др. Clin Cancer Res... 20, В16; 2014 ).

Изменения не являются идентичными, говорит исследователь Аврум Спира, который работает на геномике и изучает рак легких в Бостонском университете в Массачусетсе. Но "есть некоторые поразительные сходства", говорит он. И сейчас команда занимается изучением тех клеткок ,которые ведут себя скорее как раковые клетки в культуре.

Работа находится на очень ранней стадии, и поэтому нельзя пока точно установить, что электронные сигареты могут вызвать рак в пробирке , не говоря уже про естественные условия . "Они могут быть более безопасными [чем табак], но наши предварительные исследования показывают, что они уже не могут быть доброкачественными,"  - говорит Спира.

Электронные сигареты вызывают множество споров в научной среде. Они испаряют жидкость, содержащую никотин, а не продукты горения табака, и поэтому некоторые исследователи полагают, что устройства помогают значительно уменьшить ущерб, нанесенный здоровью от курения. Другие, однако, утверждают, что это просто психологическая подмена.

генная экспрессия курение табачных сигарет электронные сигареты