Материалы портала «Научная Россия»

Фонд «Династия» финансирует проекты по воспитанию юных учёных

Фонд «Династия» финансирует проекты по воспитанию юных учёных
Российские педагоги и учёные с мировым именем предлагают новые способы заинтересовать детей наукой

Учёные с мировым именем наравне с обычными учителями предложили свои способы заинтересовать детей наукой, откликнувшись на призыв Фонда некоммерческих программ «Династия», сообщает агентство ИТАР-ТАСС. После двухэтапного отбора тридцать лучших образовательных проектов для российских школьников получат поддержку фонда. Пока из полутора сотен заявок отобрано 67.

«Каждый проект оценивался жюри с точки зрения оригинальности, содержательной целостности и методической проработки», – сообщил участник Экспертного совета конкурса образовательных проектов для школьников Дмитрий Кокорин.

Кто-то из конкурсантов сосредоточивается на чисто научных приёмах, а кто-то старается воспитать будущих учёных с помощью игровых элементов. Кандидат физико-математических наук, старший преподаватель социологического факультета МГУ Кирилл Медведев рассказал об опыте трёхдневного творческого лагеря BootСamp для учеников московского физико-математического лицея «Вторая школа». Такие лагеря организуются прямо в школе во время осенних и весенних каникул. Это комплекс предметных и развивающих игр, семинаров, мастер-классов, объединённых общей темой и сюжетной линией.

«Наша глобальная задача – воспитывать людей с разнообразными интересами и свободным мышлением. На локальном же уровне, хочется просто отвлечь детей от привычных занятий физикой и математикой и раскрыть их творческий потенциал», – говорит преподаватель.

Из разряда чисто научных проектов выделяется предложение доктора биологических наук, профессора Ратгерского университета США, заведующего лабораторией Института биологии гена Российской Академии наук Константина Северинова по развитию исследовательской деятельности старшеклассников. Суть проекта в том, что интересующиеся молекулярной биологией школьники проводят настоящую научно-лабораторную работу под руководством знаменитого учёного и его аспирантов.

Северинов уверен: чтобы подрастающее поколение всерьез заинтересовалось наукой, нужно работать не только со школьниками, но и с педагогами. При поддержке фонда он уже третий год организует уникальные лабораторные тренинги для учителей биологии со всей России. Занятия проходят во время новогодних каникул и длятся пять дней. Программа цикла состоит из семинаров и лабораторных работ с использованием учебных наборов, с помощью которых можно провести наглядные эксперименты: например, выделение ДНК или создание бактерии, светящейся после введения в неё гена медузы.

А доктор медицинских наук, профессор медицинской школы Гарвардского университета Константин Храпко прочитал лекцию по биологии старения и показал несколько экспериментов, которые, по его опыту работы в США, имеют успех и большую познавательную ценность.

«Я попытался внести больше науки: объяснить просто и доступно интересные физико-химические явления и принципы», – сообщил учёный.

О том, как важны подобные проекты для будущего детей, есть много историй. Одной из них с журналистами поделился декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета Дауд Мамий: «Как-то к нам на летнюю математическую школу приехал мальчик и сразу попросился в сильную группу, хотя за ним не числилось побед в математических олимпиадах. Но юноша оказался самородком. Мы пригласили его на математическую смену в лагерь «Орлёнок», и тот заряд, который он получил от участия в наших научных проектах, позволил ему успешно выступить на Московской математической олимпиаде и потом стать студентом мехмата МГУ».

наука и дети финансирование фонд некоммерческих программ династия школьное образование

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий