Запущен новый проект в области теории динамических систем

Европейские учёные ищут применение теории динамических систем в самых разных науках

Европейские учёные работают над новым проектом, связанным с новыми путями применения теории динамических систем. Об этом сообщает информационный сервис CORDIS.

Теория динамических систем – раздел математики, посвящённый описанию сложных физических и биологических систем, изменяющихся с течением времени. Состояние динамическое системы в любой момент времени может быть описано определённым математическим правилом.

Принципиальное значение теории состоит в том, что используя данное правило можно точно писать каждое следующее или потенциально возможное состояние системы исходя из текущего. В случае, когда существует только одно возможное следующее состояние, система называется детерминированной; если больше одного – это стохастическая система.

Теория динамических систем применяется в экономике, биологии, астрофизике. Недавно её стали  задействовать при моделировании спортивных способностей, развития человека, отношений хищника и жертвы и даже регенерации конечностей у насекомых.

Неожиданные пути применения теории динамических систем ищут европейские учёные в рамках проекта Quribius. Они уже составили массу новых бифуркационных диаграмм (изображений смены возможных динамических режимов системы в зависимости от изменения параметра) и подробно исследовали другой тип динамических систем, подверженных разнообразным отклонениям. Учёные надеются, что их труд найдёт применение в самых разных отраслях науки.

Источник: cordis.europa.eu