ОИЯИ займётся тестированием спутников

Физики в Дубне будут тестировать электронику спутников на пригодность к условиям космоса, обстреливая электронные приборы тяжёлыми заряженными частицами, сообщил Андрей Бутенко, руководитель ускорительного отделения Лаборатории физики высоких энергий (ЛФВЭ) Объединенного института ядерных исследований в подмосковной Дубне.

«Сейчас готовится договор к подписанию по работам с Роскосмосом по облучению электронных компонентов на нуклотроне (ускоритель тяжёлых ионов в ОИЯИ). Будет стационарная установка, на которой постоянно будут облучаться электронные компоненты для установки на спутники», – сказал Бутенко в ходе посещения ЛФВЭ председателем Госдумы РФ Сергеем Нарышкиным.

Воздействие тяжёлых заряженных частиц космического пространства, которое привело к сбою бортового компьютера, по итогам расследования было названо наиболее вероятной причиной аварии автоматической межпланетной станции «Фобос-Грунт».

Комиссия по расследованию аварии «Фобос-Грунта» в своем докладе, обнародованном в феврале 2012 года, заявляла, что считает необходимым ввести в российской космической отрасли использование моделей расчёта воздействия космических лучей.