Дубненцы очистят МКС от грибка

Препарат, разработанный компанией-резидентом ОЭЗ «Дубна», будет использоваться для профилактики космического оборудования

Биоцид нового поколения «Велтогран», разработанный группой компаний «ВЕЛТ», одна из которых имеет статус резидента особой экономической зоны «Дубна», включён в состав комплекса «Фунгистат» для обработки внутренних поверхностей и защиты от повреждений Международной космической станции (МКС), сообщает пресс-служба ОЭЗ.

Оценка эффективности антимикробной защиты среды обитания пилотируемых космических объектов от загрязнений и развития микроорганизмов с помощью дезинфицирующего средства «Велтогран» проводилась Институтом медико-биологических проблем РАН.

«В результате исследований, проведённых в лабораторных условиях и обитаемом замкнутом объеме по проекту «Марс-500», было установлено, что средство «Велтогран» … обладает высокой антимикробной активностью в отношении бактерий и плесневых грибов, а также моющим и антикоррозионным свойствами», – говорится в письме за подписью директора института, члена-корреспондента РАН Игоря Ушакова.

В письме сообщается, что дезинфицирующее средство  «Велтогран» допущено к использованию в герметичных обитаемых помещениях и включено в состав штатного комплекса «Фунгистат» для обработки внутренних поверхностей и защиты от повреждений, вызываемых бактериально-грибными ассоциациями на Международной космической станции.

Осенью 2012 года группа компаний  «ВЕЛТ» в составе коллективного стенда российских инновационных разработок участвовала в Европейском салоне изобретений и инноваций Moug'Innov, который проходил в городе Мужен на Лазурном берегу Франции. За разработку твёрдой лекарственной формы дезинфекционного средства «Велтогран» Елена Иванова, создатель и генеральный директор группы компаний «ВЕЛТ», а также  Алексей и Михаил Ивановы получили главный приз Gran’d Trophe «Leonardo da Vinchi».

Источник: www.dubna-oez.ru