В Дубне создадут банк данных по внеземной жизни

Банк данных, объединяющий существующие в мире результаты поисков внеземной жизни, войдёт в состав нового сектора астробиологии, созданного в Лаборатории радиационной биологии Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне, сообщил РИА Новости глава сектора, академик-секретарь Отделения биологических наук Российской академии наук Алексей Розанов.

«В банке данных будут концентрироваться самые разные аспекты изучения астробиологических проблем. Там будут базы данных в области минералогии, геохимии, биологических проблем, связанных с изучением космического материала и материала древней Земли», – сказал учёный.

По словам Розанова, планируется также открыть кафедру астробиологии в МГУ имени Ломоносова и создать международный научный журнал по астробиологии. «Принципиальное согласие руководства университета на то, что это возможно сделать, имеется, и согласие издателя журнала тоже имеется», – отметил академик. По его словам, журнал будет издаваться за рубежом.

Поиски внеземной жизни ведутся давно, но однозначных доказательств её существования пока нет.

внеземная жизнь дубна мгу научные журналы оияи