Первый шаг к наркозависимости – рост нейронов

Эксперименты американских учёных показывают, что начало приёма кокаина вызывает резкий рост структур, связанных с запоминанием информации

Проведённые на животных эксперименты показали, что очень скоро после того, как наркотик попадает в кровь, в мозгу образуются и увеличиваются новые клеточные структуры, связанные с процессами обучения и запоминания. По мнению исследователей из Калифорнийского университета, таким образом организм делает первый шаг к наркозависимости.

В ходе экспериментов мышам предлагалось свободно исследовать две камеры, каждая из которых обладала собственным запахом и определённой текстурой поверхности. Как только грызуны выбирали наиболее понравившуюся, им делали инъекцию кокаина в соседней камере.

Затем учёные с помощью лазерного микроскопа исследовали клетки мозга живых мышей. Выяснилось, что в течение двух часов после укола у животных образовывается большое количество дендритных шипиков – крошечных мембранных выростов на поверхности клетки, активно участвующих в процессе запоминания. Также было обнаружено, что большое значение при возникновении зависимости имеют место и обстановка, в которой происходит приём наркотика: грызуны впоследствии предпочитали ту камеру, где им была сделана инъекция. После этого их поведение начинало подчиняться стремлению раздобыть ещё дозу препарата.

«Исследование даёт нам точное представление о том, как формируется тяга к наркотику», – заявил доктор Джером Брин из Института психиатрии лондонского Королевского колледжа.

Однако, добавляет он, на данный момент пока неясно, как его результаты могут помочь в развитии методов лечения наркотической зависимости.

мозг наркотики память