Древний кит питался сардинами

Ученые нашли окаменевшие останки кита, которые сохранили остатки его последней трапезы. Древний кит в отличие от своих современных собратьев, по-видимому, питался рыбами, похожими на сардин.

Международная группа палеонтологов под руководством Оливера Ламбера (Oliver Lambert) из Королевского института естественных наук Бельгии (Брюссель) изучила то, чем питался кит, живший около девяти млн лет назад, и пришли к выводу, что в отличие от своих ближайших родственников, питающихся в глубине океана, он искал пищу недалеко от поверхности. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Скелет кита вида Messapicetus gregarius, жившего около 9,9–8,9 млн лет назад, был найден на территории современного Перу в 2014 году. По словам ученых, эта находка является большой удачей, поскольку останки таких древних водных млекопитающих обычно очень плохо сохраняются, а кроме того это животное погибло, по-видимому, вскоре после своего обеда. В результате, ученые смогли не только проанализировать скелет самого млекопитающего, но и попытались установить его меню.

Оказалось, что Messapicetus gregarius питался рыбой, которая водилась около поверхности, а не нырял за ней в глубину океана, как это делают его современные ближайшие родственники — клюворылые киты. Это удалось установить благодаря тому, что в желудке кита сохранились останки примерно 40-60 рыб, общим весом около 20 кг, которые являются близкими родственниками сардин, которые обычно обитают недалеко от поверхности. Теперь ученым предстоит установить, когда и почему клюворылые киты перешли от ловли рыбы у поверхности океана к охоте на более глубоководную добычу.

Следует отметить, что недавно ученые нашли останки древнего членистоногого, которое также как современные киты, питалось планктоном.

messapicetus gregarius киты палеонтологические находки