К МКС полетел первый частный корабль

Грузовой космический корабль Dragon стартовал к МКС 7 октября текущего года

Космический корабль Dragon, разработанный компанией Space Exploration Technologies (SpaceX), стал первым частным аппаратом, запущенным к Международной космической станции. Он стартовал 7 октября текущего года (8 октября в 4:35 по Москве) с космодрома на мысе Канаверал, сообщает официальный сайт NASA. По договору с американским космическим ведомством Dragon доставит на станцию груз питания и снаряжения для участников космической экспедиции, научного и технического оборудования общим весом более 450 килограммов.

«Всего год спустя после закрытия программы космических челноков Америка вновь выполняет миссию по доставке грузов на МКС... Запуск, осуществлённый SpaceX, стал официальным началом эпохи коммерческих транспортных рейсов, выполняемых американскими компаниями с наших космодромов», – отметил администратор NASA Чарльз Болден.

В настоящее время корабль, раскрыв солнечные батареи, движется к станции. Стыковка назначена на 10 октября, её проведут астронавты Сунита Уильямс и Акихико Хошиде с помощью робота-манипулятора. Примечательно, что Dragon первым из космических кораблей вернётся на Землю также с грузом, причём примерно вдвое большим, чем доставил на станцию.

Помимо SpaceX, в программе NASA по коммерческим орбитальным транспортным услугам (COTS) участвует компания Orbital Sciences. Первый полёт её аппарата Cygnus («Лебедь») к МКС планируется на начало 2013 года.

dragon nasa spacex международная космическая станция мкс