В Африке нашли новый вид мартышек

Во второй раз за последние 28 лет удалось обнаружить неизвестный вид обезьян

В лесах Демократической Республики Конго найдена неизвестная миру мартышка. Это всего лишь второй вид обезьяны, открытый за последние 28 лет. Работа учёных опубликована в журнале PLOS One.

Обезьяна была найдена в лесах реки Ломами в ДР Конго и названа Cercopithecus lomamiensis.

«Мы не ожидали найти там новый вид, но бассейн Ломами – это большой блок, который очень мало исследовался биологами», – заявил в интервью CNN руководитель экспедиции Джон Харт.

По его словам, находка произошла совершенно случайно. «Наши конголезские полевые группы остановились в поселении Опала. Этот населённый пункт – ближайший к лесу, в котором мы работали», – рассказал учёный. Там участники экспедиции увидели привязанную к столбу обезьяну. Оказалось, что она принадлежала дочери директора местной школы. Как сказала девочка, она взяла животное, после того, как материнская особь была убита охотниками. Местные жители называют таких обезьян «лесула».

«Посмотрев на фото, я понял, что это нечто необычное. Она выглядела, как обезьяна из восточных районов, но окрас и ареал обитания явно отличались от совинолицей мартышки», – заявил Харт. У найденной обезьяны очень большие глаза, розовая морда и золотистая грива.

Чтобы доказать обнаружение неизвестного ранее вида, Харт в течение трёх лет вёл работу в сотрудничестве с генетиками и антропологами. Он сравнил крики совинолицей мартышки и лесулы, проанализировал экологию леса и поведение обезьяны.

Учёные собрали тела лесул, убитых охотниками, леопардами и орлом, переправили их в США и распространили образцы по ряду лабораторий. Антропологи установили ряд различий в форме черепа между совинолицей мартышкой и лесулой, а генетики установили, что они имели общего предка, но виды разделились уже несколько миллионов лет назад.

Харт надеется, что властям удастся сохранить уникальные условия бассейна Ломани, и намеревается добиться создания там национального парка. Иначе, считает учёный, поразительное биоразнообразие региона будет утеряно навсегда.

др конго обезьяны редкие животные