Материалы портала «Научная Россия»

Дорога в небо

Президенты РАН и ОАК уверены, что соглашение о сотрудничестве, подписанное ими на авиасалоне МАКС-2013, выведет авиационную отрасль страны на новый уровень.

11-й международный авиационно-космический салон «МАКС» стал рекордным по объему заключенных контрактов - 21,2 млрд долларов. Среди новых договоров - соглашение о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией и Российской академией наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент РАН Владимир Фортов: «Мы стараемся не просто проводить фундаментальные исследования, но ориентировать их на то, что будет востребовано сегодня и завра»

Президент ОАК Михаил Погосян: «Тесное взаимодействие между конструкторским бюро ОАК и институтами академии наук дает нам конкурентоспособность на мировом рынке»

Директор ИТПЭ РАН Андрей Лагарьков и президент РАН Фортов о фундаментальных исследованиях, которые привели к созданию новейшей технологии, использованной  для многоцелевого истребителя пятого поколения
Т-50

В этом году в «МАКСе» приняли участие 41 государство. На статической стоянке было представлено около сотни летательных аппаратов. А главное, на авиасалоне было много премьер. Посетители увидели не просто макеты, а реализованные в металле новые самолеты. Ил-476, вертолеты Ми-38, Ка-52 ― все самое новое и передовое. Также были продемонстрированы пилотажные возможности российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50.

 Но, конечно, кроме технических новинок авиасалон ценится профессионалами за уникальную возможность заключить взаимовыгодные контракты. Так, соглашение о совместном развитии авиационной отрасли подписали Объединенная авиастроительная корпорация и Российская академия наук.

 Академические институты участвуют в разработке авиационных систем еще с довоенных времен. Теперь это сотрудничество расширится: участники соглашения сформулировали задачи для пяти ведущих отделений РАН, в том числе энергетики, химии материалов и математики, всего более чем по 20 направлениям исследований.

По словам главы ОАК Михаила Погосяна, новейшие разработки, применяемые в авиационной сфере, находят свое применение и там, где требования выдвигаются менее серьезные — в кораблестроении, строительстве. А взаимодействие с исследовательскими институтами выведет авиационную отрасль страны на новый уровень.

- Тесное взаимодействие между конструкторским бюро, которое входит в ОАК, и институтами академии наук, занимающимися прикладными исследованиями, ― это то ключевое преимущество, которое дает нам конкурентоспособность на мировом рынке, ― сказал Михаил Погосян.

Для ученых же такое взаимодействие ― это  фактически заказ на исследования.

- Для нас важно, с одной стороны, как можно скорее передать в отрасль то, что мы делаем, а с другой ― понять, что важно для отрасли, в чем она нуждается, ― объяснил президент РАН Владимир Фортов. ― Ведь мы стараемся не просто проводить фундаментальные исследования, но ориентировать их на то, что будет востребовано сегодня и завра. Кроме того, для нас важно показать молодым людям, что наука востребована, и когда они видят, что их работа воплощается в такие элегантные изделия, как самолет 5-го поколения Т-50, они видят связь между прикладной и фундаментальной наукой, они к этому тянутся.

Кстати, истребитель Т-50 ― пример того, как  фундаментальные исследования становятся прикладными. Для создания Т-50 были использованы исследования по многим научным направлениям, которые соединились в  авиамодели последнего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

авиасалон владимир фортов макс макс 2013 михаил погосян оак ран соглашение оак и ран

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий