У дельфинов есть ультразвуковые «имена»

Шотландские биологи обнаружили, что каждый дельфин откликается на уникальный позывной, издаваемый его сородичами

Дельфины, как и люди, умеют звать друг друга по имени. Учёные из университета Сент-Эндрю в Шотландии утверждают, что у каждого дельфина есть свой уникальный позывной, на который животное откликается, слыша его от других членов стаи.

Биологи уже давно подозревали, что дельфины используют особый свист, когда зовут друг друга. Предыдущие исследования показали, что эти отличительные позывные часто использовались дельфинами, и они способны повторить и запомнить такие звуки. Однако шотландские учёные впервые обнаружили умение морских млекопитающих откликаться на подобные «имена». Исследователи записали звуки дельфинов, фиксируя отличительный свист каждого, а затем проиграли им эти позывные, используя специальные подводные акустические устройства.

Дельфины живут в трёхмерном пространстве, в котором нет особых ориентиров, и им каким-то образом надо держаться в стае. В большинстве случаев они не видят друг друга и не могут найтись по запаху, поэтому дельфинам нужна очень эффективная система коммуникации, чтобы не потеряться», – объясняет доктор Винсент Яник.

Учёные считают, что подобные способности были обнаружены у животных впервые, хотя некоторые исследователи предполагают, что определённые виды попугаев тоже используют специальные звуки, которыми они зовут друг друга.

По мнению доктора Яника, исследования способов общениях животных могут во многом объяснить то, как коммуникация и речь развивались у людей.

биокоммуникация дельфины морские млекопитающие поведение животных шотландия