Дельфины оказались рекордсменами по «социальной» памяти

Дельфины способны помнить призывный свист своих соседей по океанариуму в течение 20 лет

Всего полмесяца спустя после открытия ультразвуковых «имён» дельфинов учёные узнали новый потрясающий факт об этих морских животных. Если дельфинов содержать в неволе, то они способны помнить «имена» своих соседей по аквариуму в течение двух десятков лет, свидетельствует исследование Джейсона Брука (Jason Bruck) из Чикагского университета.

Изучив более 50 дельфинов-афалин, Брук обратил особое внимание на одну пару – Бэйли и Элли. Более 20 лет назад, ещё детёнышами, они обитали в известном научно-исследовательском дельфинарии Dolphin Connection во Флориде. Однако затем Бэйли отправили на Бермудские острова, а Элли была перемещена в чикагский зоопарк. И это не помешало самцу узнать и отреагировать на записанный позывной самки.

Согласно английской поговорке, самая долгая память – у слонов, а наука подтверждает, что когнитивные способности шимпанзе позволяют им запоминать что-либо максимум на четыре года. Таким образом, дельфины оказались рекордсменами по долговременной «социальной» памяти. И в этом они дают фору даже людям: вряд ли кто-нибудь из нас смог бы узнать своего одноклассника, с которым надолго потерял связь, если бы тот лишь окликнул его.

Немалую роль в развитии у дельфинов таких способностей, по словам Брука, играет и неизменность их уникального звукового сигнала с течением времени. Теперь учёные намерены проверить, насколько хорошо эти животные могут помнить друг друга, попадая в разные популяции в дикой природе.

Источник: news.xinhuanet.com