Для очистки пляжей надо выгуливать на них собак

Собаки отгоняют чаек, в чьих экскрементах много болезнетворных бактерий

Известно, что экскременты чаек содержат болезнетворные бактерии, в том числе кишечную палочку и энтерококки, поэтому для безопасности отдыхающих пляжи нужно регулярно чистить. Группа исследователей под руководством микробиолога Рейган Рид Конверс (Reagan Reed Converse) из отделения Агентства по защите окружающей среды в Северной Каролине (США) поставила опыт, в котором собаки специально отгоняли чаек. Результаты превзошли все ожидания, передаёт корреспондент ScienceNOW.

До этого предпринимались разные попытки борьбы с чайками на пляжах. В одном исследовании специалисты американского Департамента сельского хозяйства разбрызгивали масло на яйца чаек, чтобы они не вылуплялись. Работники пляжей использовали собак для отгона птиц.

Конверс решила глубже исследовать, насколько полезны собаки в этом деле. Его сотрудники исследовали качество воды на северном пляже города Рейсин в Висконсине, что на берегу озера Мичиган. Работники пляжа регулярно перекапывали пляж в санитарных целях и сумели устранить все источники загрязнения, такие как канализационные стоки, кроме экскрементов чаек.

Исследователи брали образцы воды в течение первых 11 дней августа 2011 года для получения бактериологической картины местности. Затем на пляж стали выпускать собак. Одна-две колли и их хозяин ежедневно бегали по пляжу, отгоняя многочисленных делавэрских и серебристых чаек, но не трогая редкого желтоногого зуйка. Через неделю учёные в течение девяти дней снова брали пробы, причём собаки продолжали выполнять свою работу.

Оказалось, что до выпуска собак в воде содержались не только кишечная палочка и энтерококки, но и сальмонелла и кампилобактер, а точнее Campylobacter jejuni, вызывающая гастроэнтерит. Но после «собачьего патруля» последние вообще исчезли из воды, а содержание кишечной палочки и энтерококков упало на 29 % и 38 % соответственно. Результаты опыта опубликованы в журнале Environmental Science & Technology.

Как полагают авторы исследования, использование собак на постоянной основе может быть затратно, но зато это действует быстрее, чем обработка маслом яиц чаек. Следующим шагом должно стать понимание того, насколько бактерии именно из птичьих экскрементов вредны для здоровья человека, считает Конверс.

кишечная палочка пляжи санитария собаки эпидемиология