У собак, как и у людей, «левый» может означать «плохой»

Итальянские учёные определили, что собаки ассоциируют виляние хвостом в правую сторону со спокойствием и дружелюбием, а в левую – с отрицательными эмоциями

Если собака виляет хвостом, это далеко не всегда обозначает радость, напоминают итальянские учёные. По их данным, довольный пёс машет хвостом в основном направо по своему ходу, а вот левый замах соответствует беспокойному настроению. Более того, другие собаки распознают эти сигналы и реагируют на них.

«Хорошо известно, что у человека левое и правое полушария мозга по-разному реагируют на стимулы, вызывающие положительные или отрицательные эмоции. А теперь мы попытались посмотреть, как это происходит у других видов», – говорит профессор неврологии Джорджио Вальортигара из университета Тренто.

Он добавил, что, как и у людей, правое полушарие собачьего мозга отвечает за движения левой стороны тела, и наоборот. А разные полушария играют разную роль в эмоциональном реагировании.

Чтобы понять, как собаки реагируют на одностороннее помахивание хвостами других собак, учёные демонстрировали животным видеозапись и наблюдали за их реакцией, а также замеряли частоту пульса.

«Мы показывали собакам фильмы с собаками – или настоящими, или силуэтами, чтобы избавиться от отвлекающих факторов. Мы могли редактировать движения хвоста, перемещая их на левую или правую сторону», – рассказал Вальортигара.

По его словам, когда животные видели, как в остальном спокойная собака машет хвостом направо, то их поведение не менялось. Однако когда они видели мах налево, у них учащался пульс и наблюдалась обеспокоенность.

Учёный не считает, что собаки таким образом подают друг другу сигналы сознательно. По его мнению, в процессе эволюции животные просто научились распознавать признаки, которые должны их настораживать.

Исследователи уже не в первый раз отмечают роль левой и правой стороны в собачьем восприятии мира. Так, в прошлом году группа специалистов из университета Линкольна выяснила, что собаки поворачивают голову налево, общаясь со своими агрессивными сородичами, и направо, когда встречают собак спокойных.

биокоммуникация виляние хвостом домашние животные поведение животных собаки