Собаки способны защитить хозяев от астмы

В шерсти домашних животных содержатся особые микроорганизмы, препятствующие развитию астмы у человека

Шерсть собак и кошек способна оказать весьма неожиданное воздействие на людей, предрасположенных к аллергии: в ней содержатся группы микроорганизмов, препятствующих развитию астмы. Об этом свидетельствуют результаты исследований учёных из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Одной из причин возникновения астматических заболеваний является вирусная инфекция – так называемый RSV-вирус, от которого не существует вакцины Чаще всего им заражаются дети. Однако эксперименты с лабораторными мышами подтвердили, в жилищах, где есть собаки, действие данного вируса блокируется.

Специалисты под руководством известного микробиолога Кеи Фудзимуры разделили мышей на три группы. Одних заразили респираторной инфекцией, и в их пищу регулярно добавлялась пыль из домохозяйств, имеющих домашних животных. Другие также получили дозу RSV-вируса, но пылью не питались. Третья, контрольная группа грызунов не была инфицирована.

«Мыши, получавшие пыль, не показали симптомов, связанных с инфекцией, таких как воспаление и появление слизистых выделений. Они также имели иной состав кишечной флоры, нежели мыши, не питавшиеся пылью. Это побудило нас предположить, что микробы из «собачьей пыли» могут колонизировать желудочно-кишечный тракт, создавая иммунный ответ и защищая своего хозяина от астмагенного патогена RSV», – говорит Фудзимура.

По её словам, данная работа представляет собой первый шаг к разработке микробной терапии, способной снизить риск развития астмы у детей.