Добыча полезных ископаемых на астероидах может быть экономически невыгодной

Мартин Элвис (Martin Elvis) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики рассчитал количество астероидов, на которых добыча полезных ископаемых может быть экономически выгодна, и пришел к выводу, что число их очень мало.

Мартин Элвис (Martin Elvis) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики рассчитал количество астероидов, на которых добыча полезных ископаемых может быть экономически выгодна, и пришел к выводу, что число их очень мало,  сообщают РИА Новости со ссылкой на статью на сайте New Scientist.

Ученый использовал уравнение Дрейка, изначально выведенное в 1961 году для вычисления количества цивилизаций в нашей галактике, с которыми возможен контакт. Элвис вывел формулу для расчета количества астероидов, пригодных для добычи какого-либо вида полезных ископаемых, которая учитывает такие параметры как: тип астероидов, долю полезных ископаемых на них и практическую возможность их разработки.

Данные Элвиса говорят о том, что лишь 4% астероидов могут содержать платину и другие ценные металлы. При этом лишь на половине из них будет столько ресурсов, чтобы разработка окупилась.  Ученый учел и количество энергии, которую нужно затратить на то, чтобы добраться до астероидов с необходимым оборудованием, и вернуться обратно. Итоговые данные говорят лишь о 2,5% астероидах, на которых стоит начать добычу.

На сегодня добывать ресурсы на астероидах намерены две коммерческие компании Planetary Resources и Deep Space Industries. Одновременно с ними  НАСА разрабатывает технологии захвата астероидов в рамках проекта по предотвращению опасности столкновения их с Землей.

астероиды добыча полезных ископаемых мартин элвис уравнение дрейка