0 комментариев 3091

Длинные теломеры отвечают не только за долголетие

Длина теломер влияет на развитие рака мозга

Исследователи из Университета Калифорнии (США) показали, что две общие вариации гена, которые приводят к удлинению теломер, значительно увеличивают риск развития особо опасной формы рака мозга — глиомы.

Теломерные (концевые) участки хромосом характеризуются отсутствием способности к соединению с другими хромосомами или их фрагментами и выполняют защитную функцию. За удлинение теломер отвечают гены TERT и TERC, которые имеются у 51% и 72% жителей планеты соответственно, но их вариации встречаются довольно редко.

Результаты анализа данных 1644 пациентов с этой формой рака и 7736 здоровых людей показывают, что у подавляющего числа больных глиомой имелись мутации генов TERT и TERC и увеличенные теломеры.

В исследованиях использовались наработки специалистов из британского Университета Лестера — геномная база почти 40 тыс. человек.

долголетие рак мозга теломеры