Подтверждено существование распадающейся планеты

Планета распадается, нагреваясь от собственной звезды

Астрономы нашли дымчатый след, идущий от удалённой экзопланеты, исследованной в мае текущего года. В обоих исследованиях применялся астрономический спутник NASA «Кеплер», передаёт Space.com со ссылкой на публикацию в журнале Astronomy & Astrophysics.

Весной учёные обнаружили планету размером с Меркурий, которая, казалось, кипит из-за слишком сильного нагрева теплом своей звезды. Теперь зафиксировано большое облако пыли, следующее за планетой, которое напоминает хвост кометы.

Планета находится на расстоянии в 1,5 тысячи световых лет от Земли. Оборот вокруг своей звезды KIC 12557548 она совершает всего за 15 часов, и поэтому её поверхность сильно нагревается – примерно до 1980 градусов по Цельсию.

Исследователи заметили, что свет KIC 12557548 кажется тусклым по сравнению с аналогичными звёздами. Они предположили, что затемнение вызвано присутствием некоего аморфного тела, вроде газопылевого облака.

Теперь другая группа учёных точно установила, что свет звезды проходит через большую пылевую зону, которая тянется за планетой.

«Часть этой пыли попадает в космическое пространство, где мощная звёздная радиация быстро её испаряет. Меняющаяся яркость звёздного света связана с изменением количества пыли», – пояснил руководитель проекта Маттео Броги (Matteo Brogi) из Лейденского университета (Нидерланды).

«Изучив облака пыли в разных цветах, к чему не приспособлен “Кеплер”, мы сможем определить количество и состав пыли и установить продолжительность её существования. При испарении с планеты будто бы снимается шелуха, как с лука, и поэтому мы можем видеть, из чего состояла эта планета», – добавил Броги.

звёзды кеплер лейденский университет