Гипотетическая частица монополя Дирака была смоделирована современными физиками

Американские физики впервые в мире создали постоянный магнит с одним полюсом. Статья ученых появилась в научном журнале Nature. А предсказал возможность обнаружения магнитного диполя в далеком 1931 году английский физик Поль Дирак. В честь него и назвали

Магнитные монополи Дирака представляют собой гипотетические частицы с одним магнитным полюсом, о возможном существовании которых впервые заговорил английский физик Поль Дирак в 1931 году. Если ученым удастся найти ее в природе или создать в лаборатории, то это открытие однозначно подтвердит предположение о том, что электрические заряды всех частиц представляют собой дискретные величины, на чем базируются почти все современные физические теории.

Дэйвид Холл из колледжа города Амхерст (США) и его коллеги смогли создать "виртуальный" аналог монополя, экспериментируя с так называемым конденсатом Бозе-Эйнштейна, который представляет собой жидкость из множества атомов рубидия, которая ведет себя как один гигантский атом при сверхнизких температурах и некоторых других условиях.

Авторы статьи обнаружили, что этот конденсат ведет себя крайне необычно в присутствии внешнего магнитного поля и при особых параметрах его движения в пространстве и изменениях его формы. Так, внутри него возникает так называемая "струна Дирака" — гипотетический одномерный объект, на концах которого должны существовать монополи. Физики воспользовались этим свойством конденсата Бозе-Эйнштейна и попытались обнаружить в нем "виртуальные" монополи и изучить их свойства.

Так как данная частица не является "настоящим" монополем по своей сути, авторам статьи удалось лишь приближенно измерить ее свойства, которые в целом совпадают с тем, что предсказывают выкладки Дирака и других физиков. Это не позволяет пока говорить о том, что магнитные монополи действительно существуют, однако само открытие и методика Холла и его коллег внушает надежду на скорое обнаружение реальных частиц такого рода.

магнит с одним полюсом магнитный диполь монополем дирака поль дирак