Диоксин действует и на праправнуков своих жертв

Токсичное вещество, известное по войне во Вьетнаме, включает и выключает определённые гены, что ведёт к опасным заболеваниям

Широко применявшийся с 1960-х годов диоксин, когда США использовали его во время Вьетнамской войны, не просто токсичен: он вызывает генетические изменения, от которых страдает потомство людей, ставших объектами воздействия вещества. Об этом рассказали биологи из Университета штата Вашингтон в журнале PLoS ONE.

Биолог Майкл Скиннер (Michael Skinner) и сотрудники его лаборатории установили, что воздействие диоксина на беременных крыс вызвало проблемы с воспроизводством и болезни в последующих поколениях. Действие вещества приводит в включению и выключению определённых генов в организме.

У первого поколения крыс наблюдались заболевания простаты, синдром поликистозных яичников и меньшее число фолликул яичника. Ещё более серьёзные нарушения в яичниках у самок и почечной системе у самцов наблюдались, к удивлению учёных, в третьем поколении.

«Так что не только подвергшиеся воздействию [диоксина], но потенциально и их праправнуки могут обладать повышенной восприимчивостью к приобретённым заболеваниям», – сказал Скиннер.

генетика генетические заболевания диоксин университет штата вашингтон ядохимикаты