Перья нужны были первым крылатым динозаврам не для полётов

Оказалось, что перья появились у динозавров раньше, чем полагали учёные, но сами животные летать не могли

Как свидетельствует новое исследование палеонтологов, крылья и перья появились у динозавров раньше, чем считалось. При этом нужны они были, возможно, не для полётов, а для привлечения противоположного пола или защиты детёнышей.

До последнего времени полагали, что крылья и перья появились впервые у манирапторов, большая часть которых найдена в Китае и лишь несколько – в Германии. Однако группа учёных под руководством Дарлы Зеленитцки (Darla Zelenitsky) из Университета Калгари (Канада) решила исследовать трёх особей Ornithomimus edmontonicus из музея.

Это ортомимозавр – существо, внешне напоминающее страусов и появившееся за миллионы лет до манирапторов.  Однако раньше считалось, что перьев у них не было. Когда учёные при помощи специального пневматического скребка очистили скелет динозавров от песчаника, они нашли сотни следов волосков, похожих на найденные у манирапторов Китая. У ортомимозавров обнаружили зачатки крыльев, а у третьего – множество перьев.

При этом ортомимозавры весили больше 150 килограммов, так что об их полётах говорить не приходится. Оперение у них не росло до взрослого возраста, так что не исключено, что оно играло некую репродуктивную функцию – связанную с брачными играми или защитой детей.

Источник: news.sciencemag.org