Ученые из Университета Шеффилда и Северной Флориды (США) провели эксперимент, доказывающий, что умение детей лгать связано с их вербальной памятью. Дети, которые с легкостью скрывали правду, оказались лучшими в тестах на этот вид память и могли запомнить большее количество слов. Статья об исследовании опубликована в издании Journal of Experimental Child Psychology, кратко о результатах сообщается в пресс-релизе.

В эксперименте детям в возрасте 6-7 лет предлагалось ответить в ходе игры на несложные вопросы. У детей была возможность заглянуть на оборотную сторону карточки и подсмотреть правильный ответ, пока экспериментатор не видит. Благодаря скрытым камерам и, собственно, данным правильным ответам об имени вымышленного мультгероя, исследователи знали, кто из детей солгал. А потом каждому из них задавался контрольный вопрос о том, каким цветом был написан ответ на карточке. «Хорошие лжецы» с легкостью обходили эту хитрость.

Далее дети проходили стандартные тесты на вербальную и зрительную память — количество слов и изображений соответственно, которое человек может запомнить и воспроизвести.

Выяснилось, что дети, не испытавшие трудностей с обманом на первом этапе, имели хорошую вербальную память. Объясняется это тем фактом, что для того, чтобы солгать, на самом деле, требуется удерживать в памяти довольно много вербальной информации. С памятью зрительной, на картинки, такой связи обнаружено не было.

Ученые предлагают родителям детей, которые часто обманывают, видеть в этом и положительную сторону — хорошая вербальная память во многом определяет успешность обучения.