Археологи надеются найти денисовцев в Юго-Восточной Азии

Обнаружить следы денисовского человека попытаются археологи в Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии

Российские археологи и их коллеги из других стран рассчитывают обнаружить в странах Юго-Восточной Азии, а также в Австралии следы денисовского человека, открытого сибирскими археологами совместно и генетиками из Германии.

«Мы начали работу во Вьетнаме, в Юго-Восточной Азии. Главная задача – найти след денисовцев в Полинезии, Меланезии, Австралии и так далее», – цитирует РИА Новости директора Института археологии и этнографии СО РАН академика Анатолия Деревянко.

Он и его коллеги нашли останки древнего человека в Денисовой пещере на Алтае. Расшифровка ДНК, проведённая немецкими специалистами, показала, что они принадлежали неизвестному виду (или подвиду) людей — денисовскому человеку. Исследование генома показало, что меланезийцы имеют с денисовцами 3—5 % общих генов.

Деревянко отметил, что получение генома из останков, найденных в Юго-Восточной Азии, может быть сопряжено с большими трудностями. «Мы привезли 12 образцов от 11 особей из пещеры Манчин во Вьетнаме. Оттуда не удалось секвенировать ДНК, поскольку влажный и жаркий климат, большое количество бактерий и вирусов не позволили выделить ДНК», – констатировал учёный.

Он отметил, что одной из ближайших задач ученых будет исследование взаимотношений денисовцев и неандертальцев. «Первая проблема: выяснение взаимоотношения неандертальцев и денисовцев, которые одновременно жили в Денисовой пещере. Мы явно видим их сосуществование, и именно в Денисовой пещере мы можем найти ответ», – заявил Деревянко.

антропогенез денисовский человек институт археологии и этнографии палеоантропология