В Денисовой пещере ещё могут скрываться неизвестные виды людей

Тот, кого сейчас называют «Денисовским человеком» – не единственный ранее неизвестный вид гоминидов из данного района, считает академик Анатолий Деревянко

В Денисовой пещере на Алтае, помимо открытого в 2010 году «денисовского человека», могут скрываться и другие неизвестные виды или подвиды людей. Такое мнение высказал директор Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, недавно награждённый Государственной премией РФ в области науки и технологий академик Анатолий Деревянко.

Сославшись на одну из публикаций в журнале Science, он сообщил, что в геноме денисовца есть около 17 процентов общих генов с неандертальцем, а происхождение ещё четырёх процентов учёным неизвестно.

«Почему нужно продолжать работу в Денисовой пещере – потому что мы должны найти ещё новый вид или подвид, если была гибридизация», – считает академик.

«И более того, секвенирование ДНК из зубов и фаланги пальца у денисовца показало, что разница между геномами была такая, как у современных людей, живущих на разных континентах. Вначале думали, что таксон денисовца небольшой по численности, но эти результаты свидетельствуют как раз о его большой численности», – добавил он.

По мнению Деревянко, существует четыре линии развития человека современного типа: Homo sapiens africaniensis, Homo sapiens orientalensis, Homo neanderthalensis и Homo sapiens altaensis (денисовец). Изначально неандерталец был вычеркнут, но, как подчёркивает российский учёный, секвенирование митохондриальной ДНК современного человека показывает наличие до 4% общих генов с этим гоминидом, что свидетельствует не только о смешанных парах, но и о том, что в результате появлялось потомство. Что касается денисовца, то до семи процентов его генов имеется у народов Юго-Восточной Азии.

Источник: www.copah.info