Суперкамера исследует глубины Вселенной

Начала работу мощнейшая в мире цифровая камера Dark Energy Camera, предназначенная для поиска «тёмной» энергии во Вселенной

Мощнейшая в мире цифровая фото- и видеокамера Dark Energy Camera (DEC), установленная на телескопе «Виктор Бланко» в обсерватории Серро-Тололо (Чили), сделала первые снимки неба, сообщает пресс-служба Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми министерства энергетики США (FermiLab).

Камера является одним из ключевых элементов грандиозного астрофизического эксперимента Dark Energy Survey (DES), призванного ответить на давно волнующий учёных вопрос: почему скорость расширения Вселенной возрастает, а не падает из-за гравитации? Считается, что в основе этих процессов лежит особая «тёмная» энергия, которую, как следует из названия коллаборации, и взялись отыскать её участники.

Разрешающая способность камеры DEC оценивается в 570 мегапикселей. Её матрица составлена из 62 светочувствительных сенсоров, а сам аппарат по размеру примерно соответствует телефонной будке. На его проектирование и изготовление у специалистов FermiLab ушло восемь лет. Камера может фиксировать свет более чем 100 тысяч галактик на расстоянии до 8 миллиардов световых лет.

Сам эксперимент DES планируется начать в декабре текущего года, после всеобъемлющих испытаний камеры. За пять лет астрономы планируют обозреть одну восьмую неба над Землёй, или 5000 квадратных градусов пространства, обнаружив около 300 миллионов галактик, 100 тысяч галактических скоплений и 4 тысячи сверхновых звёзд.

«Мы очень рады, что камера DEC заработала и стала доступной научному сообществу… Таким образом, мы обеспечили астрономов всего мира новым мощным инструментом для изучения наиболее животрепещущих проблем нашего времени, из которых, в свою очередь, самой интересной, очевидно, является действие тёмной энергии», – говорит директор Межамериканской обсерватории Серро-Тололо Крис Смит (Chris Smith).