Загадочные пятна на Церере состоят из множества ярких точек

Более детальные фотографии поверхности астероида, переданные аппаратом Dawn, не обнаружили целостный объект, запечатленный на других снимках как большое яркое пятно. Пятно оказалось сложено из множества ярких точек.

Космический аппарат Dawn («Рассвет»), совершающий облет астероида Цереры, сделал новые детальные снимки поверхности с высоты 13600 км. Яркие пятна, долгое время возбуждавшие любопытство ученых (см. «Есть ли на Церере лед»), попали в объектив, но от этого их происхождение не стало понятнее. При ближайшем рассмотрении оказалось, что пятна — это множество мелких ярких точек, сообщает BBC News.

Фотографии поверхности Цереры получены космическим зондом Dawn, запущенным НАСА в 2007 году для изучения астероидов Весты и Цереры (см. «Снимки Цереры расскажут о детстве Солнечной системы»). Аппарата достиг карликовой планеты 6 марта 2015 года и перешел на круговую орбиту. Именно этой датой снимки переданы на Землю в штаб миссии.

Новая информация об этом ярком пятне еще больше смутила ученых. Они надеялись, что сильная яркость пятна вызвана отражением солнечного света от поверхности объекта, а раз так, то можно предположить, что в том месте проглядывает кусок льда. Там, где лед, есть вода, а где вода — возможна жизнь. Такова логика ученых и, в частности, Криса Рассела (Chris Russell), научного руководителя миссии. Однако теперь, увидев вместо четкого объекта еще более мелкие яркие точки, ученые не знают, что и думать. Они, конечно, надеются, что это все-таки лед.

Диаметр Цереры составляет 950 км. Это самый большой объект в поясе астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером. Зонд Dawn проведет следующие месяцы на орбите Цереры, изучая ее геологию и химию поверхности с помощью арсенала совершенных камер и удаленных чувствительных инструментов. Сейчас аппарат совершил первый облет астероида, и теперь он снизит орбиту, чтобы ближе подойти к космическому телу — на расстояние 4400 км. Следующий этап картирования Цереры начнется 6 июня 2015 года.

С помощью аппарат Dawn ученые надеются узнать больше о процессах, которые происходили на карликовой планете со времен ее образования примерно 4,5 млрд лет назад — Церера образовалась вместе с Солнечной системой.

зонд dawn карликовые планеты церера