В Миннесоте нашли новые признаки тёмной материи

Участники эксперимента CDMS зафиксировали события, которые могут указывать на наличие частиц вещества, формирующего «скелет» Вселенной

Новые подсказки на поиск тёмной материи получили учёные, проводящие эксперимент CDMS (англ. Cryogenic Dark Matter Search – криогенный поиск тёмной материи) в американском штате Миннесота. Об этом было доложено на последнем заседании Американского физического общества.

Восемь кремниевых детекторов данного эксперимента в 2003-2008 годах зафиксировали три события, которые могут представлять собой столкновения слабо взаимодействующих магнитных частиц (WIMP). Физики и раньше находили косвенные признаки существования этих теоретически предсказанных частиц, но оно до сих пор остаётся неподтверждённым. Ранее, в 2010 году, на детекторах CDMS уже наблюдались подозрительные возмущения, но они в итоге оказались неотличимыми от фоновых колебаний.

«Мы не уверены, что данный результат является открытием, но он явно призывает к дальнейшим исследованиям», – заявил один из участников исследовательской группы, Кевин Маккарти (Kevin McCarthy) из Массачусетского технологического института.

Суть эксперимента CDMS состоит в том, что в полупроводниковых детекторах, охлаждаемых до близких к абсолютному нулю температур (около 40 милликельвинов, или -273,11°С), при столкновении элементарных частиц с кристаллами возникают тепловые колебания, замеряя которые, учёные и интерпретируют события. Замена германия на кремний в начале 2000-х годов позволила повысить чувствительность детекторов. Однако открытым остаётся вопрос, как отличить именно WIMP-частицы от других – например, нейтронов. Его помогают решить лишь тщательное экранирование воспринимающих элементов и точные расчёты «фона», вследствие которых уточнение результатов занимает несколько лет.

По словам Маккарти, в описываемом случае сигнал был замерен с точностью 99,81%, или около трёх стандартных отклонений (сигма), что у физиков считается «свидетельствами существования новой частицы» (об открытии говорят при 5 сигма).

Источник: blogs.nature.com