В экваториальных водах найдено «живое ископаемое»

Ученые под руководством Кеннета Мертенса (Kenneth N. Mertens) из Гентского университета рассказали в журнале Geology об обнаружении вида, считавшегося вымершим 50 млн. лет назад. Этот вид, носящий латинское название Dapsilidinium pastielsii, относится к д

Dapsilidinium pastielsii обнаружен в океанских водах самых теплых вод в открытом океане, простирающейся вдоль экватора к югу от Индии, через окрестности островов Суматра, Ява, Калимантан и Новая Гвинея до центральной части Тихого океана.

Высокая температура воды делает эту область рефугиумом – зоной, где животные или растения могут сохраниться, тогда как в других местах они уже вымерли из-за изменившихся условий обитания.

Ранее Dapsilidinium pastielsii был известен палеонтологам по находкам, сделанным в Атлантике. Как считалось, он исчез из-за произошедшего в начале плейстоцена похолодания.

Dinoflagellates