Физик Валентин Данилов выйдет на свободу

Красноярский суд принял решение освободить условно-досрочно физика Валентина Данилова, осуждённого за шпионаж

Физик Валентин Данилов, который провёл около десяти лет в заключении по обвинению в шпионаже в пользу Китая, освобождён условно-досрочно по решению суда Советского района города Красноярска, сообщила журналистам пресс-секретарь суда Мария Фомушина 13 ноября текущего года. По её словам, учёный выйдет на свободу через 10 дней после объявления судебного решения, если оно не будет обжаловано.

«Мы не думаем, что решение будет обжаловано, так как прокурор ходатайство поддержал», – сказала Фомушина.

Валентин Данилов возглавлял теплофизический центр Красноярского государственного технического университета. В 1999 году он от имени вуза подписал контракт с Всекитайской экспортно-импортной компанией точного машиностроения на изготовление испытательного стенда для моделирования теплового воздействия на космические аппараты и защиты от него. Уголовное дело против Данилова было возбуждено в мае 2000 года следственным отделом Красноярского регионального управления ФСБ: учёного заподозрили в передаче китайской стороне сведений, содержащих государственную тайну. Университет же обвинил его в присвоении и растрате средств, полученных на исполнение контракта.

В конце 2003 года суд присяжных Красноярского края признал Данилова невиновным, однако позже Верховный суд отменил это решение. В итоге физика приговорили к 14 годам лишения свободы за государственную измену и мошенничество; впоследствии этот срок был сокращён на год. Дело Данилова стало одним из самых громких процессов над учёными в России.

Источник: ria.ru, www.rosbalt.ru