Разработан новый эффективный способ получения каучука из одуванчиков

Руководство института молекулярной и прикладной биологии Фраунгофера в Германии, по заказу известного производителя шин Continental,возобновляет производство каучука из одуванчиков в городе Мюнстер. Оно было свернуто еще в пятидесятые годы прошлого столет

При этом культура не требует специального ухода и может произрастать на засоленных землях, не требуя при этом хорошего освещения. Это позволит выращивать сырье для производства каучука на территориях, непригодных для сельскохозяйственного использования, что в условиях нарастающего продовольственного кризиса просто необходимо.

Руководство института молекулярной и прикладной биологии Фраунгофера в Германии, по заказу известного производителя шин Continental,возобновляет производство каучука из одуванчиков в городе Мюнстер. Оно было свернуто еще в пятидесятые годы прошлого столетия из-за низкой рентабельности. По словам Райнера Фишера, главы института, получить высококлассный натуральный каучук из одуванчикового сырья удалось за счет использования инновационных методов культивации.

После проведенных тестов, специалисты пришли к выводу, что технология готова для пилотного тестирования в промышленных масштабах. При разработке нового сырья для производства автомобильных шин основной упор был сделан на качестве получаемого каучука. Следует отметить, что сегодня производители шин вынуждены использовать натуральный каучук, лишь добавляя синтетический, для того, чтобы покрышки имели конкурентоспособные эксплуатационные характеристики. С использованием ДНК-маркеров ученым удалось точно установить, какой именно ген отвечает за различные молекулярные черты в одуванчиках, что позволяет культивировать урожайные растения с повышенной эффективностью.

Усовершенствованные селекционерами и генетиками для получения повышенной корневой массы одуванчики, между тем, сохранили такое необходимое свойство как климатоустойчивость, присущую всем сорнякам. Благодаря генетическому изменению, новый натуральный промышленный каучук ничем не уступает каучуку из гевеи и способен сохранять эксплуатационные свойства, выдерживая температуру до минус семидесяти градусов. Немецкие исследователи искренне надеются, что благодаря выращиванию одуванчика на территории страны и низкими транспортным расходам, им удастся сделать натуральный каучук значительно дешевле, чем он был ранее, что сделает его конкурентоспособным на рынке.

Учитывая тот факт, что технология разрабатывалась с прицелом на экспорт и производство высококлассных автомобильных шин, можно надеяться на скорое их появление на рынке.

высококлассный натуральный каучук инновационные методы культивации производитель шин continental производство каучука из одуванчиков